Газета.Ru,
22 мая 2024 г.
Страховщики хотят ремонтировать автомобили россиян деталями с автопомоек. В чем их гешефт
116 просмотров
Страховщики подготовили обоснование для ремонта по ОСАГО запчастями с разбитых и изношенных автомобилей. Лоббировать внедрение в законодательство этой инициативы они планируют в 2024 году. Хитрость предприимчивых страховых в том, что сами они с этими запчастями связываться не планируют, им нужно добиться только возможности рассчитывать компенсацию после ДТП исходя из цен на запчасти, бывшие в употреблении. Сами страховщики уже давно ремонт россиянам не предлагают.
О готовящихся изменениях в системе ОСАГО рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
«По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов», — заявил Уфимцев.
Уфимцев также сообщил, что для научного обоснования необходимости восстанавливать машины подержанными запчастями РСА заказал исследование НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), и оно показало, что ремонт машин после ДТП бывшими в употреблении деталями позволит сократить сроки ремонта на 80-90%.
«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу РСА и Центробанка (регулирует в том числе систему ОСАГО) с вопросами о последствиях такого решения. В частности, о том, по стоимости каких запчастей (новых или подержанных) будут рассчитываться суммы денежных компенсаций и какие бывшие в употреблении детали, помимо кузовных, допустимо использовать для ремонта. На момент публикации ответы в редакцию не поступили.
Возможен всплеск угонов
Восстановление автомобилей деталями с подержанных машин — мощный фактор для увеличения количества угонов автомобилей для последующего разбора на запчасти, предупреждают эксперты.
«Эта мера приведет к снижению качества ремонта, потому что никто не может гарантировать качество подержанных запчастей. Кроме того, это может привести к росту числа угонов машин именно с целью разбора, потому что сильно возрастет спрос на бывшие в употреблении запчасти», — говорит «Газете.Ru» адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
По мнению вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Антона Шапарина, прогнозируемый всплеск угонов машин для разбора в случае принятия инициативы РСА усугубляется еще и тем, что российским законодательством не регламентируется деятельность авторазборок и происхождение продающихся на них запчастей.
«Россия таким образом станет мировым лидером по количеству угонов на душу населения, потому что система ОСАГО станет инструментом легализации украденных автомобилей через разборки. Законодательство, связанное с разборками, у нас отсутствует», — предупреждает Шапарин в беседе с «Газетой.Ru».
Реальная подоплека
В действительности страховщики с помощью этой инициативы добиваются снижение денежных компенсаций россиянам. Эти деньги они вынуждены отдавать страхователям по закону при урегулировании ДТП в системе ОСАГО, однако стараются всяческими способами занижать эти суммы, говорят эксперты.
«Выплата будет производиться деньгами, а это позволит страховщику снизить ее размер.
Страховщик может посчитать стоимость не новой детали, которую необходимо установить, а некую усредненную стоимость детали с разбитого или изношенного автомобиля с авторазборки. Насколько мне известно по прошлогодней статистике, на ремонт по ОСАГО направлялись только 5-6% машин», — рассказал Радько.
Уже правят техрегламент
Серьезным препятствием к внедрению практики ремонта подержанными запчастями в системе ОСАГО могла бы стать необходимость внесения изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который действует на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС, объединяет Россию, Казахстан, Киргизию, Белоруссию и Армению), надеется вице-президент НАС Антон Шапарин. Правка этого документа может растянуться на годы, указывает он.
«Пока РСА обращался в коммерческие организации для проведения исследований, мы пришли в Минпромторг и попросили их высказать позицию. И Минпромторг подготовил поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», и тех запчастях, которые можно и нельзя использовать при ремонте автомобиля», — отметил Шапарин в беседе с «Газетой.Ru».
Поправки в техрегламент вносятся годами, и теперь страховым компаниям нужно будет пойти не в Центробанк и Минтранс, а в Минпромторг, Росстандарт, Евразийскую экономическую комиссию и очень долго их согласовывать, заключил он.
«Газета.Ru» направила запрос в Минпромторг относительно безопасности ремонта автомобилей запчастями с автопомоек, на момент публикации ответ в редакцию не поступил.
Михаил ЛОБАЧЕВ
Вся пресса за 22 мая 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь
|
|
Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
1 декабря 2024 г.
|
|
Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства
|
|
Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО
|
|
72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче
|
30 ноября 2024 г.
|
|
МК в Казани, 30 ноября 2024 г.
Челнинец получил компенсацию в полмиллиона рублей за аварию по вине пьяного лихача
|
|
Комсомольская правда, 30 ноября 2024 г.
За смерть от переработки будут платить: новая программа страхования вызвала волну возмущений в Китае
|
|
Известия, 30 ноября 2024 г.
Постановка по требованию: разоблачены аферисты в сфере автострахования
|
|
Inbusiness.kz, 30 ноября 2024 г.
Страховые споры в Казахстане: кому и как платят за ущерб в ДТП
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 ноября 2024 г.
Средняя премия по краткосрочному ОСАГО снизилась в восемь раз
|
|
РИА Новости, 30 ноября 2024 г.
Путин подписал закон о расширении ОСАГО на Белоруссию
|
|
Радио Sputnik, 30 ноября 2024 г.
В РФ расширили действие полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
ТАСС, 30 ноября 2024 г.
Действие ОСАГО распространят на Белоруссию
|
29 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда, 29 ноября 2024 г.
Страховку должны выплатить даже без полиса ОСАГО: В Госдуму внесли поправки в закон об автогражданке
|
|
Петербургский дневник, 29 ноября 2024 г.
В Петербурге осудили мужчину, разбившего Porshe матери знакомого, а позже растратившего деньги страховой
|
|
РИА Новости, 29 ноября 2024 г.
АКРА присвоило ЭКСАР кредитный рейтинг по международной шкале ВВВ+
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|